Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

Пора или нет идти в школу?

Когда пора в школу

Пора или нет идти в школу?

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать,

писать и считать – значит быть готовым всему этому научиться!»

А.Л. Венгер

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе...

Психологическая готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование и включает в себя интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность. Каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.

Умение читать и писать, безусловно, важный, но не самый главный признак готовности ребенка к школе.

Основным показателем является, достиг ли шестилетний ребенок определенного уровня физической и психологической готовности.

При общей диагностике психологической готовности к школе необходимо учитывать уровень физиологического развития и состояние здоровья ребенка, так как они составляют фундамент школьной деятельности.

Наблюдая за учащимися, исследователи на момент достижения ими 8 лет провели с ними стандартное тестирование, куда вошли вопросы по письму, чтению, математике и задания на внимание. Сравнив полученные результаты, ученые обнаружили, что возраст не влияет на знания и оценки.

По словам одного из участников исследования профессора Д. Вольке, существовала тенденция, что более старшие дети показали немного хуже знания по тесту, рассчитанному на средний возраст, по сравнению с младшими.

     Итак, 9.04.2012 я пошла говорить и переписывать заявление. Вошла в кабинет поинтересовалась могу ли пройти к директору. А по какому вопросу спросили меня, — по личному. Вас, наверное, не приняли в гимназию.? Да, говорю я! На что мне сказали что директор вообще на уроке. (и с этим как выяснилось позднее тоже обманули).

Для определения физической готовности к школе ребенка осматривает не только терапевт, но и другие врачи-специалисты. Никто не говорит, что ребенок должен быть абсолютно здоровым, однако по результатам осмотра врачи могут предложить и повременить со школой, если имеются проблемы со здоровьем, которые могут помешать нормальному обучению ребенка в школе (или усугубиться из-за школы).

Под интеллектуальной готовностью подразумевают достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия и речи. В том случае если эти психические функции недостаточно развиты, обучение в школе будет представлять для ребенка трудности, так как требования, предъявляемые к ученикам в школе, основаны на предпосылке, что у всех учеников познавательные способности развиты на нормальном для их возраста уровне.

Надо отметить, что сегодня часть дошкольников выражает нежелание идти в школу, что нельзя связать ни с чем иным как с форсированным приобщением ребенка к знаниям, обгоняющего естественный процесс психического развития. Тогда преждевременное обучение превращается в научение и навсегда пропадает всякое желание к познавательной активности, без которой невозможен учебный процесс. Ребенок может сломать свои молочные зубы о гранит науки.

Мы иногда забываем, что задачей школы является не только передача ребенку знаний, но главное, чему должен научиться ребенок в школе – это умению учиться. Ребенка нельзя рассматривать как кувшин, который наполняется знаниями по мере перехода из класса в класс, и основной заботой которого является не расплескать их к выпускным экзаменам. К сожалению, знания нельзя пассивно принимать из заботливых рук учителя, посредством ложечки для кормления. Обучение в школе это активный процесс, требующий участия, заинтересованности и предъявляющий ряд требований, которые и определяют готовность к школе в личностном смысле. Среди них, прежде всего, следует отметить желание ребенка учиться, понимание условий учебного общения, способность удерживать внимание на протяжении всего урока, возможность относится к учебе как к самоценному процессу, а не как к разновидности игры, возможность принять авторитет учителя и на его контроль и критику реагировать с пониманием, умение ежедневно переживать разлуку с любимой мамой. Психологическая готовность к школе обеспечивает условия восприятия базисных знаний, получаемых в начальных классах и самой сути процесса обучения. Базисные знания обеспечивают возможность понимания весьма сложного материала, получаемого при дальнейшем обучении. А усвоение самой сути процесса обучения и принятия его как метода обеспечивает способность к получению других знаний в любых областях. Эта способность в современном обществе оказывается фундаментальной, так как процесс обучения современных специалистов происходит в течении всей трудовой деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Учите ребенка:

  1. разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь;
  2. нанизывать бусинки, пуговки на нитки;
  3. завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках;
  4. заводить будильник, игрушки ключиком;
  5. штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками;
  6. резать ножницами (желательно небольшого размера);
  7. конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать;
  8. рисовать узоры по клеточкам в тетради;
  9. заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др.);
  10. хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе;
  11. катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики;
  12. делать пальчиковую гимнастику.

Таким образом, развивая у ребенка интеллектуальные и коммуникативные способности, вы помогаете ему быстро и безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его обязанностей, правил поведения в классе, распорядка дня.

Воспитание воли.

Учителя часто жалуются на инфантильность детей, на преобладание у них игровых, а не учебных мотивов. Такие дети обычно воспринимают только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности, их поведение носит импульсивный характер.

Учение же требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать свое поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда нравится. Все это может явиться причиной негативного отношения к школе.

Интеллектуальная готовность включает в себя достаточный уровень развития процессов памяти, внимания, мышления. Существует обширный набор тестовых методик, позволяющий в полной мере обследовать особенности интеллектуальной сферы ребенка.

И, наконец, развитие зрительно - моторной координации, то есть координация глаз и движения руки - одной из значительных составляющих психологической готовности. Установлена тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и речью: чем выше развитие мелкой моторики, то есть движения кистей, тем выше развитие речи и мышления, памяти и внимания.

фото с сайта www.shko.ru

     С момента подачи мною первого заявления прошло три дня — вывесили списки. Сегодня 11.04.2012 с переписи заявления 3 день -  я решила не ждать, а зайти и посмотреть...... Списки не изменились.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Отзыв о Центр раннего развития Ясам (Россия, Москва)

Когда мы с сыном собрались ходить на развивающие занятия для малышей, как-то мало отзывов нашла в интернете, поэтому действовали методом проб и ошибок. Поэтому решила написать сама отзывы о тех центрах, в которых мы были, может, кому пригодится наш опыт.


Конспекты занятий по подготовке к школе детей 6-7 лет.

Наш клуб рад предложить вам конспекты увлекательных и действительно обучающе-развивающих  занятий по подготовке к школе для детей 6-7 лет, которые пользуются успехом в нашем клубе.

Давно миновали те времена, когда первый раз ребенок шел учиться в первый класс. Теперь без предварительной подготовки поступать в школу как-то не принято. Да и требования к поступающим изменились. Есть места, куда вообще без умения бегло читать и считать до ста и приходить нечего. Но даже для того чтобы просто хорошо себя чувствовать и легко учиться в обычной школе, ребенку необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Как раз для того, чтобы помочь в этом дошкольникам и их родителям, существуют курсы подготовки к начальной школе.


Первый класс, или Как подготовить ребенка к школе

Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение "всего необходимого". Однако Просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уж недостаточно - для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима психологическая подготовка.


Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Школьные проблемы

Содержание:

Хорошо, если ребёнок ждёт начала учебных занятий. Да, и такое бывает. У меня старшая дочка до шестого класса с нетерпением ждала начала занятий. А что делать, если Ваш ребёнок не хочет идти в школу? И не просто не хочет, а уже готов демонстрировать родителям по утрам симптомы всех известных ему болезней, только бы не идти в школу. Какие есть варианты у родителей?


Переход в пятый класс. Готовимся заранее!

    В жизни каждого школьника существует несколько кризисных, переходных моментов. Первый, конечно, поступление в школу. Сколько волнений, тщательных приготовлений. А вот когда тот же ребенок превращается в пятиклассника, родители и педагоги особенно не беспокоятся. Словно ничего серьезного не происходит. Как был учеником, так и остался. На самом деле ситуация не менее сложная. Переход в среднюю школу совпадает с началом подросткового возраста, и на этот естественный, природный кризис накладываются проблемы адаптации к новой образовательной ситуации. Известно, что в начале пятого класса падает успеваемость школьников, снижается дисциплина, что хуже всего – пропадает интерес к учебе. Почти 80% детей имеют повышенную и высокую тревожность, причем на первом месте – проблемы в отношениях с учителями,
страх проверки знаний. Но эти неприятности можно до некоторой степени предотвратить.


Комментарии к статье Когда пора в школу:
Загрузка...
loading...


2015