Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

Методическое письмо о реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

Методическое письмо

о реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам

Нижний Новгород

2015

В 5-м классе реализуются следующие предметные области и учебные предметы (см. Таблицу 1):

Таблица 1

№ п/п

Предметные

области

Учебные

предметы

 
 

1.

Филология

Русский язык

Литература

Иностранный язык

2.

Общественно-научные предметы

История

3.

Математика и информатика

Математика

 

4.

Естественно-научные предметы

Биология

5.

Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

7.

Технология

Технология

8.

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

№ п/п

Предметные

области

Учебные

предметы

1.

Филология

Русский язык

Литература

Иностранный язык

2.

Общественно-научные предметы

История

3.

Математика и информатика

Математика

4.

Естественно-научные предметы

Биология

5.

Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

7.

Технология

Технология

8.

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

В приложениях к настоящему методическому письму приводятся рекомендации по реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования, в которых содержится общая характеристика данных предметных областей и учебных предметов (см. Приложение 1 к письму).

ФГОС основного общего образования предусматривают наличие инвариантной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений (70%/30%). Поэтому в проекте ООП ООО предусмотрено пять вариантов примерных недельных учебных планов основного общего образования.

Инвариантная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих ОП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

Примечание

В различных примерных недельных учебных планах предусмотрена различная «расчасовка» для таких предметов как география, физическая культура (вариант №2). Такие предметы как экономика, обществознание и информатика включаются в учебный план образовательной организации, исходя из часов, предусмотренных в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Предмет «Обществознание» традиционно  изучался с 6 класса, но в последнее время многие темы получили пропедевтическое изложение уже на уровне начальной школы и в связи с этим разработчики учебников посчитали целесообразным в плане преемственности начинать его изучение с 5 класса.

В то же время следует учитывать, что на данный момент мы имеем только проект Примерного учебного плана в 5 вариантах, не утвержденный в качестве нормативного документа. Это означает, что решение о том, с какого класса начнется преподавание предмета «Обществознание» должно быть принято общеобразовательной организацией самостоятельно. Представляется наиболее целесообразным введение данного предмета с 5 класса за счет части, формируемой участниками образовательного процесса. В противном случае потребуется переструктурирование общего содержания данного учебного предмета самой школой, поскольку все, входящие в федеральный перечень учебники ориентированы на начало его изучения с пятого класса.

О количестве часов физической культуры по Варианту № 1 учебного плана. Если общеобразовательная организация приняла решение о выборе варианта № 1 учебного плана, она может использовать для введения третьего часа физкультуры часть, формируемую участниками образовательного процесса. Если данный вариант учебного плана получит нормативное закрепление, то изменять обязательную часть общеобразовательная организация не вправе, равно как и территориальные органы управления образования.

Количество учебных занятий за 5 лет (5 – 9 классы) не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Минимальное число часов в неделю в 5 классе при 34 учебных неделях составляет 28 часов; максимальное – при 35 учебных неделях – 32 часа. При этом с учетом законодательства Российской Федерации каждая общеобразовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная неделя).

В рекомендациях, прилагаемых к настоящему письму (Приложение 1), содержится описание места каждого учебного предмета в учебном плане.

Предметные результаты по годам обучения вычленяются (см. ФГОС основного общего образования) по двум уровням: базовый (опорный) учебный материал, соответствующий уровню результатов «учащийся научится», и углубляющий, дополняющий, расширяющий или пропедевтический учебный материал, соответствующий уровню результатов «учащийся получит возможность научиться».

Описание предметных, а также метапредметных и личностных результатов освоения предметной области (учебного предмета) приводятся в специальном разделе прилагаемых рекомендаций (Приложение 1).

В 2015-2016 уч. году образовательные организации начинают реализацию ФГОС основного общего образования. Поэтому перечень УМК, реализуемых в образовательной организации, формируется на основании федерального перечня учебников на 2014-2015 уч. год (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253), (приказ Минобрнауки России от 5 сентября 2013 года № 1047).

Примечание

Выбор УМК в 5 классе должен осуществляться образовательной организацией при максимальном и возможном соблюдении принципа преемственности предметно-тематического содержания и подходов к его построению на уровне начального общего образования.

В рекомендациях, прилагаемых к настоящему письму, содержится описание учебно-методического обеспечения реализации каждой предметной области (учебного предмета) (Приложение 1).

Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования отражено в рабочих программах по всем предметам учебного плана основного общего образования, разработка которых является сферой ответственности учителей, ведущих соответствующие учебные курсы, и руководителей образовательных организаций, утверждающих данные программы.

. Рабочие программы учебных предметов являются обязательным компонентом образовательной программы основного общего образования согласно п.9 ст. 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ. [1]Программы отдельных учебных предметов разрабатываются на основе требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы

В качестве рекомендуемой основы разработки рабочих программ отдельных учебных предметов можно рассматривать Конструктор программ отдельных учебных предметов, размещённый на сайте edu.crowdexpert.ru в разделе «Основная школа» (подраздел «Программы учебных предметов»).

В приложении 2 к настоящему письму приведены информационно-методические рекомендации по разработке программ учебных предметов, содержащие информацию об особенностях построения содержания рабочих программ по отдельным учебным предметам в условиях ФГОС основного общего образования; примерной структуре рабочей программы отдельного учебного предмета; требованиях к учебно – методическому обеспечению реализации программ отдельных учебных предметов.

, которая являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. внеурочную деятельностьПриказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» определено, что основная образовательная программа реализуется образовательной организацией, в том числе, и через

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность позволяет решить ряд важных задач:

– обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

– оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

– улучшить условия для развития ребенка;

– учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы организации внеурочной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательная организация самостоятельно.

Основными требованиями к реализации внеурочной деятельности являются:

1. Наличие утвержденных программ курсов внеурочной деятельности

2. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год – не более 350 часов (существенно то, что регламентируется только максимальное количество часов).

3. Величину недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.

4. Допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность на периоды каникул, (но не более 1/2 количества часов). Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ

5. В зависимости от задач на каждом этапе реализации примерной образовательной программы количество часов отводимых на внеурочную деятельность может изменяться (то есть, например, их может быть больше в 5 – 6 классах, а далее снижаться, и далее минимальным будет количество данных часов в 9 классе, что объективно учитывает возрастные психолого – педагогические особенности и интересы подростков).

При организации внеурочной деятельности обучающихся, если отсутствует необходимая материально-техническая база в общеобразовательном учреждении, необходимо использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных и профильных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

(модель внеурочной деятельности, условия и механизмы её реализации).   организационной составляющих (преемственность реализуемых направлений и видов деятельности) и  содержательной (преемственность целевых установок, планируемых результатов, систем оценок), ценностно-целевойНеобходимо продумать систему преемственности в организации внеурочной деятельности между уровнями начального и основного общего образования. Преемственность в организации внеурочной деятельности  может базироваться на

(общекультурного, общеинтеллектуального, социального, духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного и т.д.). Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки соответствующих программ внеурочной деятельности, но образовательная организация вправе самостоятельно выбирать реализуемые направления внеурочной деятельности, определять временные рамки и формы её организации с учетом запросов обучающихся и родителей, а также своих условий.направлений развития личностиСодержание внеурочной деятельности обучающихся складывается из совокупности

основного общего образования. основной образовательной программы. Программы же внеурочной деятельности направлены на реализацию дополнительных общеобразовательных программ с системой дополнительного образования. Но важно помнить о том, что дополнительное образование детей предполагает реализацию тесно связанаВнеурочная деятельность

При привлечении к осуществлению внеурочной деятельности специалистов системы дополнительного образования следует предусмотреть ряд важных аспектов:

• разработку (совершенствование) нормативно-правовой базы взаимодействия общего и  дополнительного образования;

         •разработку требований к программам дополнительного образования с ориентацией на получение предметных, метапредметных и личностных и результатов;

         •совместную экспертизу качества внеурочной деятельности обучающихся.

роль.системообразующуюПри реализации внеурочной деятельности целесообразно спроектировать её организацию с учётом многообразия и вариативности её направлений, видов и форм. При этом предметом проектирования должна стать целостная система ее организации с выделением приоритетных направлений развития личности,  которые будут играть

такие этапы:Предлагается при организации внеурочной деятельности условно выделять

  1. проектный, включающий в себя диагностику интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей и проектирование на основе ее результатов системы организации внеурочной деятельности в школе; в качестве организационного механизма может быть использован план (программа) организации внеурочной деятельности, определяющий общий объём, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для уровня  образования.
  2. организационно-деятельностный, когда происходит создание и функционирование разработанной системы внеурочной деятельности посредством ее ресурсного обеспечения, при этом именно интеграция кадровых ресурсов будет способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей школьников и запросов их родителей; координацию индивидуальных и коллективных траекторий внеурочной занятости школьников может осуществлять педагог-организатор (заместитель директора ОО по воспитательной работе) или другой педагог образовательного учреждения.
  3. аналитический – осуществление анализа и оценки функционирования созданной системы; необходима разработка критериальной базы и диагностического инструментария для изучения состояния действующей в образовательной организации системы внеурочной деятельности  школьников. При этом предметом анализа и оценки могут стать: результативность освоения задач ООП, включенность учащихся в систему внеурочной деятельности;  ресурсная обеспеченность системы внеурочной деятельности; вариативность направлений, видов и форм организации внеурочной деятельности; продуктивность  внеурочной деятельности (достижения детей в выбранных видах деятельности);  удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами и т.п.

На первом этапе, которая заполняется на каждого обучающегося в конкретном классе классным руководителем. индивидуальной карты занятости во внеурочной деятельности внеурочной деятельности на ступени основного общего образования,организационной модели и плана усилия администрации и педагогов направляются сначала на сбор информации о том, чем увлекается и интересуется каждый обучающийся, где и как он реализует свои интересы и потребности, чем еще хотел бы заниматься в классе, школе, учреждениях дополнительного образования, культуры, спорта, какое мнение по данному поводу имеют его родители. С этой целью можно использовать методы опроса (беседа, интервью, анкетирование), игровые методики, выполнение творческих заданий. Полученные сведения имеют важное значение для составления

внеурочной деятельности на ступени основного общего образования. Для организации успешной деятельности по разработке организационной модели внеурочной деятельности необходимо провести ряд мероприятий по следующим направлениям: организационному; нормативному; финансово-экономическому; информационному; научно-методическому; кадровому; материально-техническому. организационная модель и планПредметом проектирования на данном этапе должны стать

). см. Письмо Министерства образования и науки №03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в 5 классе могут быть разработаны модели внеурочной деятельности такого же типа, как и в начальном общем образовании: базовая, модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель (

Для полноценного перехода на ФГОС всех звеньев основной школы рекомендуем обращение к моделям внеурочной деятельности, обеспечивающим реализацию программы развития воспитательной компоненты и позволяющим системно интегрировать все направления развития личности обучающихся.

Рекомендуем для разработки модели внеурочной деятельности в образовательной организации создать творческую группу из числа учителей основной школы, педагогов дополнительного образования, обучающихся и их родителей.

Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования является план внеурочной деятельности, который, как и в основной образовательной программе начального общего образования, находится в организационном разделе основной образовательной программы. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Образовательная органзация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Наряду с определением направлений, видов детских объединений внеурочной деятельности и количества времени участия в них необходимо кратко охарактеризовать содержательные аспекты каждого направления (вида) деятельности, которые более детально описываются в прилагаемых образовательных программах внеурочной деятельности.

. Приоритетное значение в организации внеурочной деятельности основной школы принадлежит программам воспитания и социализации по типу программы развития воспитательной системы.комплексные образовательные программы; тематические образовательные программы; образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня; образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы; индивидуальные образовательные программы для учащихся организации внеурочной деятельности все действия направляются на реализацию разработанной модели и плана. При организации внеурочной деятельности в условиях образовательной организации педагогическими работниками разрабатываются соответствующие направлениям различные типы образовательных программ внеурочной деятельности: втором этапеНа

При разработке программ внеурочной деятельности следует учесть, что отсутствует федеральный перечень программ внеурочной деятельности. В связи с этим можно использовать опубликованные примерные программы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования детей, приведенные в соответствие с требованиями к программам внеурочной деятельности.

Программы внеурочной деятельности на ступени основного общего образования разрабатываются на 35 учебных недель. В программе количество часов теоретических занятий не должно превышать 50% от общего количества часов. Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.

Содержание Программы должно быть направлено на: создание условий для творческого развития личности ребенка; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся; профилактику асоциального поведения.

При разработке Программы необходимо учитывать: преемственность и согласованность её с образовательными программами общеобразовательной школы и программами внеурочной деятельности ступени начального общего образования; возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; практическую значимость, технологичность Программы (доступность для использования ее в педагогической практике); наличие логики в изложении материалов.

Программа внеурочной деятельности включает следующие структурные элементы: 1) Титульный лист. 2) Оглавление (для программ 2 и более лет обучения). 3) Пояснительная записка. 4) Учебный план (для программ  2 и более лет обучения). 5) Учебно-тематический план. 6) Содержание изучаемого курса. 7) Методическое обеспечение. 8) Список литературы.

Примерные программы внеурочной деятельности и программы внеурочной деятельности, разработанные педагогами самостоятельно, служат основанием для составления рабочих программ, что входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

Эффективность их реализации во многом зависит от ресурсного обеспечения. Первостепенное значение имеет кадровое обеспечение реализации модели. Субъектами внеурочной деятельности могут и должны стать классные руководители, учителя-предметники, педагоги-организаторы, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования, специалисты учреждений культуры, спорта и других организаций. Только благодаря интеграции кадровых ресурсов возможно проведение интересной и полезной внеурочной деятельности, удовлетворение потребностей обучающихся и запросов их родителей.

Администрации образовательной организации необходимо позаботиться о финансовом и материально-техническом обеспечении системы внеурочной деятельности. Необходимо оборудовать помещения, специально предназначенные для проведения учебных занятий внеурочной деятельности, установить договорные отношения с социальными партнерами по использованию их ресурсов в работе с детьми.

На третьем этапе приоритетную роль играют действия оценочно-аналитического характера.

Предметом анализа и оценки становятся следующие аспекты:

              -включенность обучающихся в систему внеурочной деятельности;

              -соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы;

              -ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.

Для осуществления более глубокого и детального анализа включенности учащихся во внеурочную деятельность необходимо обладать достаточной и систематизированной информацией об участии школьников в деятельности во внеурочное время.

 вариативных моделей организации внеурочной деятельности. Возможна реализация

(часть модулей могут являться инвариантыми, часть – вариативными для прохождения). Определение групп учащихся, желающих обучаться по тем или иным программам, происходит перед началом учебного года, расписание занятий по внеурочной деятельности составляется в соответствии с выбором обучающихся и условиями конкретной школы.модульному принципуТак, одна из них предполагает формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности, когда специалистами образовательной организации разрабатывается ряд программ, формируемых по

Данная модель может быть представлена в плане как работа с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.

Преимущества данной моделиПроекты могут разворачиваться последовательно или параллельно в течение учебного года и более; время для реализации проектов, в том числе каникулярное, определяется в зависимости от содержательного наполнения проектов. )  может обеспечивать реализацию разных направлений и  видов внеурочной деятельности. . При этом содержание каждого проекта  (при наличии своих целей и задач, форм организации и представления результатовпроектного методаДругая модель предполагает использование в том, что она может быть реализована в различных условиях организации образовательного процесса.

Третья модель организации внеурочной деятельности может быть построена в рамках функционирования  школы как воспитательной системы, когда в первую половину дня осуществляется  учебный процесс, а во вторую половину дня дети заняты в воспитательных центрах (детских общественных организациях, органах ученического самоуправления и пр.) и в объединениях дополнительного образования. При этом осуществляется опора на интеграцию основных и дополнительных общеобразовательных программ. Функционирование школы как воспитательной системы на основании программы развития воспитательной компоненты может варьироваться в рамках организации «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.

Внеурочная деятельность «воспитательного типа» на этапе становления воспитательной системы может быть представлена через модель плана внеурочной деятельности в следующих вариациях:

- модель плана с преобладание общественной самоорганизации обучающихся,

- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся,

- модель плана с преобладанием работы обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы,

- модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий.

Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО  В 5 КЛАССЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

I. Общая характеристика предметной области «Филология».  .[2] «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»учебные предметы«Филология», включающая предметная область В учебный план основной образовательной программы образовательной организации основной школы в соответствии с ФГОС входит

II. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях –– территориальных, профессиональных.

III.Место предмета «Русский язык» в учебном плане.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 ч., в том числе в 5 классе –– 175 ч. (5 часов в неделю). Примерная программа по русскому (родному) языку для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 661 ч. Вариативная часть программы составляет 74 ч. и формируется авторами рабочих программ.

IVТребования к результатам обучения и освоения содержания курса «Русский язык».

К личностным результатам относятся:  1) понимание русского языка как одной из основных ценностей русского народа, определяющей его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;  2) осознание эстетической ценности русского языка;потребность сохранить чистоту русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию;  3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности;  2) способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на метапредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);  3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты включают в себя:  1) представление об основных функциях языка;  2) понимание взаимосвязи уровней и единиц языка;  3) освоение базовых понятий лингвистики;  4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии, основными нормами русского литературного языка и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;  5) опознавание и анализ основных единиц языка, его грамматических категорий, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;  6) проведение различных видов разбора, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования его выразительных средств;  7) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;  8) способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

(многозначные слова и омонимы, историзмы и архаизмы, фразеологизмы и словосочетания, формообразование и словообразование, причастие и отглагольное прилагательное, производный предлог и слово самостоятельной части речи, группы союзов, подчинительные союзы и союзные слова, виды сказуемых, виды односоставных предложений, виды подчинения в сложноподчинённом предложении и т. п.).сравнениюС целью распознавания и разграничения явлений языка должна быть организована в системе работа по их

Учебный проект может быть индивидуальным (выполняется одним учеником) и коллективным (выполняется группой учеников). Ниже перечислим основные этапы работы над проектом: 1) выбор темы и постановка цели проекта;  2) определение конечного продукта (текст, таблицы, лингвистический комментарий, словарь, входящие в журнал, альманах, в том числе и электронный, сайт, мероприятие и т. п.);  3) составление плана проекта;  4) выбор вида презентации проекта;  5) формирование проектных групп и распределение задач по группам, если проект коллективный (проектные группы –– это группы, выполняющие определённую часть проекта);  6) самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым творческим планам в соответствии с поставленными задачами (поиск информации, исследование объекта, оформление проекта). Обязательной является защита результатов проектной деятельности.проектной деятельности школьников. Особое внимание следует уделить

Ниже приведём пример проектных заданий: «Подготовьте выступление для праздника славянской письменности на тему «Из истории букв русского алфавита». Придумайте оформление доклада или разработайте сценарий представления. Используйте возможности компьютерной презентации»; «Понаблюдайте за своей речью и речью своих знакомых и запишите сложные слова, в произношении которых вы делаете ошибки. Сравните свои списки и составьте общую анкету. Проведите опрос одноклассников и установите, в каких словах ошибки встречаются чаще всего. Составьте список самых трудных слов. Для чего вы можете его использовать?»

Vчебно-методическое обеспечение учебного предмета «Русский язык»У.

[3]1.1. Перечень учебников, которые могут быть использованы в учебном процессе

      1.Быстрова Е. А., Кибирова Л. В. и др. Под редакцией Быстровой Е. А. Русский язык. В 2 частях. 5 класс. «Русское слово».

      2.Купалова А. Ю., Никитина Е. И. Под редакцией Бабайцевой В. В. Русский язык. В 2-х книгах. 5 класс. «Дрофа».

      3.Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. В 2-х частях. 5 класс. «Просвещение».

      4.Разумовская М. М., Львова С. ?

(голосов:0)
Похожие статьи:

Городские олимпиады для младших школьников, ГБОУ Школа № 285, Москва

В марте 2015 года прошли городские олимпиады для младших школьников, организованные Департаментом образования города Москвы...

Организаторами Всероссийской открытой олимпиады для младших школьников 2014-2015г. являются
НОУ СОШ «Морозко» (www.l-morozko.ru) и Московский педагогический государственный университет
(МПГУ, ).


ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Страница 17 из 24

: ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ   

N 393.  введена в действие Приказом Минобразования России от 11.02.20021. Концепция модернизации российского образования до 2010г.

это политическая и общенациональная задача.Модернизация образования -


Второе высшее психологическое образование - МГИ им. Е.Р. Дашковой

Второе высшее образование по специальности «Психология»

Сегодня всё чаще одного образования становится недостаточно. Причины для этого могут быть самые разные. Кто-то лишь после окончания первого ВУЗа приходит к выводу, что выбрал не ту сферу деятельности, кто-то работает в такой отрасли, где одного образования недостаточно для полного погружения в процесс, иногда второе образование необходимо для карьерного роста.  В московском гуманитарном институте имени Е.Р. Дашковой вы сможете получить второе высшее психологическое образование.


Школа № 320 г. Санкт-Петербург

Обучение в группах дополнительных платных услуг начинается с 1 октября 2015 года.

Перечень и формы платных услуг должны быть закреплены в уставе школы. То есть финансовые отношения со школой вы можете построить в том случае, если хотите договориться об индивидуальном графике или дополнительных занятиях для своего ребенка. Перечень платных образовательных услуг перечислен в статье №45 закона "Об образовании". Их немного:


5 класс: купить учебники, рабочие тетради, методические пособия

Детская литература

Научная литература

Иностранная литература

ИграемСкидка 15% на книги 15 издательств на 15 дней с 15 сентября! Поиграем в пятнашки?в пятнашки


У нас вы сможете купить любые учебники для 5 класса, которые выпускаются на территории России, по всем школьным предметам. Кроме того в этом разделе вы найдете методические пособия для учителей и родителей, мультимедийные материалы, справочники, наглядные пособия и многое другое, что может понадобиться в учебном процессе.
Если вы ищете только учебники, рекомендованные Министерством образования, вы можете обратиться к разделу "Федеральный перечень учебников 2014/2015".
А если вы покупаете учебники не только для себя, то обязательно ознакомьтесь с нашим специальным предложением — "Учебники на класс".
Количество товаров в данном разделе каталога: 5168.


Скачать прайс-лист
данного раздела каталога
Рабочие тетради 5 класс

5 класс. Новинки

5 класс. Бестселлеры


Комментарии к статье Количество учебных часов в 5 классе:
Загрузка...
loading...


2015