Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

Льготы многодетным семьям при поступлении в ВУЗ техникум школу

На сегодняшний день в нашей стране по закону многодетная семья – это такая семья, где может воспитываться трое и больше детей (причем, не только родных, но и тех, которые были усыновлены или удочерены). Когда в одной из многодетных семей ребенок достигает совершеннолетия (то есть, ему исполняется ровно восемнадцать лет) и он учится в ВУЗе на дневном обучении, то семья продолжает считаться многодетной – до того срока, когда ребенку исполниться двадцать три года.

Отдельно и много можно говорить про льготы многодетным семьям при поступлении и льготы, связанные с процессами обучения. К примеру, ребенок младшего возраста из подобной семьи должен вне очереди приниматься в одно из дошкольных учреждений.

Школьники и дошкольники

- школьно-письменными принадлежностями;

- играми и игрушками;

- хозяйственным инвентарем;

- питанием.

За такое содержание и организацию хозяйственно-бытового обслуживания учредитель образовательной организации вправе (если иное не предусмотрено законом) устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер. Учредитель вправе снизить размер платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке. Расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату не включаются.

В школу-интернат принимаются в первую очередь, как правило, дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе:

- дети из многодетных и малообеспеченных семей;

- дети одиноких матерей, отцов;

- дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Родители (законные представители) таких детей могут быть освобождены от платы за их содержание в интернате.

Интернаты могут создаваться также в образовательных организациях:

- реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств;

- реализующих интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

- военного профиля;

- для одаренных детей.

Образовательную деятельность также могут вести:

- научные организации;

- организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых;

- организации, осуществляющие социальное обслуживание;

- иные юридические лица.

Для осуществления образовательной деятельности организацией в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение.

Общее образование может быть получено также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Для отдельных категорий детей действуют специальные образовательные организации. Это:

- организации (детские дома, школы-интернаты) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (см. раздел Семья и дети - Родительские права и права детей, Устройство детей, оставшихся без родительского попечения);

Примечание. Дети, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (не позднее 1 января 2016 г. такие учреждения должны быть переименованы в общеобразовательные организации). Такие учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционное учреждение реализует образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования;

- санаторные организации для детей, нуждающихся в длительном лечении. Они реализуют образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Расписание занятий составляется с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях;

- центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центры оказывают помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе:

- осуществляют психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;

- оказывают методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

- осуществляют мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Примечание. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии. Он осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

- образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа).

Учреждение для детей и подростков с девиантным поведением может быть открытого или закрытого типа.

Учреждения открытого типа выполняют функции профилактического учреждения. Они:

- принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от 8 до 18 лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, их родителей или иных законных представителей;

- организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними;

- осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

- осуществляют их медицинское обеспечение;

- обеспечивают получение несовершеннолетними начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

В учреждение закрытого типа в соответствии с законодательством об образовании по решению суда могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они:

- не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

- достигли установленного законом возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

- осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от наказания с применением принудительной меры воспитательного воздействия.

В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, помещаются по решению суда отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или несовершеннолетних, имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях. В такие учреждения направляются несовершеннолетние:

- с задержкой психического развития;

- с легкой степенью умственной отсталости.

Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста 18 лет, но не более чем на 3 года.

Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается в день истечения установленного судом срока его пребывания в указанном учреждении.

В случае необходимости дальнейшего применения этой меры воздействия к несовершеннолетнему продление срока осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, внесенного не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении. При этом общий срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не может превышать 3 лет.

В случае необходимости завершения освоения несовершеннолетним соответствующих образовательных программ или завершения профессионального обучения продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по достижении несовершеннолетним возраста 18 лет осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения только на основании ходатайства несовершеннолетнего.

Досрочное прекращение пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа возможно в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия, или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в таком учреждении. Другой причиной может быть его перевод в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации.

Решение о досрочном прекращении пребывания в учреждении осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании:

- мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения;

- либо на основании ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при наличии заключения администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения.

Представление или ходатайство о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа может быть направлено в суд по месту нахождения учреждения по истечении не менее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в указанное учреждение. В случае отказа суда повторное представление либо ходатайство может быть подано в суд не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня вынесения решения суда.

Суд вправе на основании представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних восстановить срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случаях:

- самовольного ухода несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;

- невозвращения его в указанное учреждение из отпуска;

- в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении.

К несовершеннолетним, совершившим общественно опасные деяния, независимо от их возраста, могут применяться и принудительные меры медицинского характера, связанные с наблюдением и лечением у психиатра или в психиатрическом стационаре.

1.9 Платные образовательные услуги

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

- дошкольного;

- начального общего;

- основного общего;

- среднего общего образования;

- среднего профессионального образования;

- высшего образования на конкурсной основе, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Обучающиеся, их родители (законные представители) вправе обращаться за получением образовательных услуг от образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей по своему выбору на платной основе.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета.

Исполнитель обязан обеспечить открытость и доступность для потребителя (заказчика образовательных услуг) информации:

- о дате создания образовательной организации, об ее учредителе, о месте нахождения организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и органах управления образовательной организацией;

- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики;

- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о языках образования;

- об образовательных стандартах;

- о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе о наличии:

- оборудованных учебных кабинетов;

- объектов для проведения практических занятий;

- библиотек;

- объектов спорта;

- средств обучения и воспитания;

- об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

Чисто по-человечески, полагаю, как раз многодетных скорее примут. "Денежные" не факт что хорошо учиться будут, а многодетным всё же стараются помогать в нашей стране. Люди понимают, что у многодетных банально денег нет платить за подготовку. Иначе у детей из многодетных семей нет шансов - кругом всё за деньги.

нет, никаких преимуществ нет у многодетных. В 1 очередь сейчас берут из прикрепленного сада, потом по прописке. Из мест, которые остаются, уже из посещавших подготовку и остальных, которые угодны школе. По идее, скоро и подготовка должна изжить себя, т.к. учителя должны ходить в детский сад и вести подготовку бесплатно.

Не изживет себя подготовка, т.к. это за деньги, а хождение учителей в сад - это бесплатно.
У племянницы сад прикреплен к школе, и учитель из школы действительно для исполнения требований законодательства ходит в сад и ведет подготовку. Но пользы от этих занятий никакой, занятия 1 раз в неделю и всего 30 минут, учить писать и читать даже не планируется. На прошлой неделе в ходе такого занятия сначала было задание на сообразительность "что нужно в школе" с вариантами ответов "ручка", "семечки чтобы не скучать" и т.п. Потом изучали правила мытья рук: после туалета, перед едой и т.п.
Так что все сделано исключительно "для галочки". Зато платная подготовка к школе 3 раза в неделю по 1,5часа и совсем с другими упражнениями и заданиями.


Когда мы 2 года назад поступали, было 2 списка: А - дети, проживающие в домах, приписанных к школе, и Б - все остальные и в этом списке существовали льготники, которые шли в первую очередь (дети учителей школы, судей, прокуроров и т.п., дети-сироты, дети из многодетных семей, дети, чьи старшие братья-сёстры уже учатся в этой школе) и все остальные, до которых не дошло дело. Это делеалось на основании закона, точного названия сейчас не вспомню, а тогда находила полный текст и держала наготове. Мы попали в школу именно, как многодетные, т.к. приписаны к ней по месту жительства не были. Да, подготовки в нашей школе нет.


Не надо тогда плодиться, если нет возможности дать детям шанс. Или учитесь там, куда берут и не нойте.

это я тему завела) и я не многодетная. но знаю многодетных, кто надеется на помощь государства. чисто по-человечески понимаю таких людей..

сейчас другой закон и в Москве много нововведений, холдинги теперь

Не правда, 100 попадание им не гарантируют.
У нас на подготовительные ходили 100 человек, в результате из них набрали 2 класса, еще 2 набрали по прописке.

Мы поступали уже в этом году . Льгот для многодетных НЕТ при поступлении.



Многодетная семья: старшему ребенку 21 год, он поступил в этом году в ССУЗ на дневное бюджетное обучение. дочь в этом году окончила школу и также поступала в ССУЗ, имела ли она льготу при поступлении?
24.08.2014


Добрый день, подскажите есть ли у меня льгота при поступлении ребенка в детский сад, если я работаю в школе в одном городе, а в садик поступает в другом городе?
Добрый день, подскажите есть ли у меня
11.08.2014


Здравствуйте.Скажите пожалуйста можно ли воспользоваться инвалидностью при сдаче экзаменов в школе (после 9 класса)Ребенок болеет сахарным диабетом 1 группы
Скажите пожалуйста можно ли воспользоваться
03.08.2014

Министр образования Москвы: «У нас все школы хорошие»

Старые новые правила о зачислении в первый класс - Вера Рыклина о "новой" системе зачисления

Многодетная семья у дома

Еще давно, в 1999 году был составлен закон о том, чтобы данная категория детей имела социальную поддержку в лице государства, но по причине неподписания данного закона президентом, он так и не вступил в свою силу.

А ведь там содержались такие положения, которые смогли бы обеспечить всех многодетных семей очень хорошими льготами. Например, там содержались льготы, касающиеся непосредственно обучения и поступления в ВУЗ:

  • им предусматривалась бы квота, равная 20 процентам от количества мест бюджетного характера, предназначенных для подобных детей;
  • детям из многодетных семей производилась бы денежная компенсация за обучение в ВУЗе, которая была бы равна 50 процентам от стоимости обучения.

Эти льготы и квоты прекрасно смогли бы помочь детям из многодетных семей получить высшее образование, но, к сожалению, закон так и не приняли. Поэтому на данный момент подобная категория детей не имеет никаких преимуществ перед другими.

4. Порядок действий

Как добавили в Минобрнауки, согласно федеральному закону «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», соотечественники, в том числе из Украины, могут поступать на конкурсной основе в российские вузы как на бюджетные, так и на платные места в рамках утвержденных контрольных цифр приема на текущий учебный год.

Соотечественниками признаются граждане РФ, проживающие за рубежом, а также лица и их потомки, относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории России и чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали в РФ или СССР.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Приказ Минобразования РФ "О порядке предоставления академических отпусков". Московский физико-технический институт.

Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации

ПРИКАЗ

Целью использования дистанционных образовательных технологий образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).


Льготы многодетной семье в Москве 2015

Многодетные семьи- это предмет особой заботы государства и поэтому льготы для таких семей довольно существенны. Особо государство акцентировало внимание на обеспечение многодетных семей жильём, покупкой (постройкой) дома или получением квартир. Давайте разберёмся подробнее. 


Школа № 320 г. Санкт-Петербург

Обучение в группах дополнительных платных услуг начинается с 1 октября 2015 года.

Перечень и формы платных услуг должны быть закреплены в уставе школы. То есть финансовые отношения со школой вы можете построить в том случае, если хотите договориться об индивидуальном графике или дополнительных занятиях для своего ребенка. Перечень платных образовательных услуг перечислен в статье №45 закона "Об образовании". Их немного:


Вопросы по оплате | Справочник родителей

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ

ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

- Развитие речи

- Ознакомление с худ. литературой

- Рисование

- Лепка

- Аплиция/конструирование

- Физ-ра

- Математика (ФЭМП)

- Экология 

- Трудовое воспитание / сенсерное воспитание

Размер компенсации за детский сад высчитывается исходя из ежемесячной суммы родительской платы. При этом учитывается льгота, если она есть у родителя.


Методическое письмо о реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

Методическое письмо

о реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам


Комментарии к статье Льготы при поступлении в школу:
Загрузка...
loading...


2015