Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

Штурманская служба ВВС России

День штурманской службы ввс россии

Зарождение мореплавания в России

Современное мореплавание насчитывает несколько тысячелетий и берет своё начало от попыток древних людей использовать плоты, лодки и небольшие гребные суда для обеспечения своих транспортных нужд. С появлением первых судов зародилось судовождение. Но борьба за новые земли и расширение влияния более сильных цивилизаций над слабыми привела к использованию судов исключительно в военных целях.


Штурман – «мозг военного самолёта», ведь именно он приводит машину к цели в точно определённое время, рассчитывает высоту и скорость бомбометания, собирает данные о скорости и направлении ветра, сносе машины, облаках, воздушных потоках и многом другом. Штурман прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, следит за исправной работой навигационных приборов, поэтому профессия штурмана, безусловно, очень важна даже сегодня, когда появилось множество высокоточных приборов, облегчающих навигацию.


Первых российских штурманов (конечно, морских, поскольку в то время основу армии составлял морской флот) готовили в Школе математических и навигацких наук, открытой в 1701 году по указу Петра I, но заложенные тогда принципы пригодились позже при подготовке воздушных штурманов. Потребность в штурманах ВВС возникла одновременно с постановкой самолётов на военную службу в ходе Первой Мировой войны. Тогда штурманов называли летчики-наблюдатели, а позднее стрелки-бомбардиры. Большой вклад в развитие штурманской службы внесли в 1920-х годах русские учёные-изобретатели. В 1926 году помощником начальника Центральной аэронавигационной станции бал назначен Борис Стерлигов, непосредственно участвовавший в разработке и совершенствовании многих навигационных приборов, и впоследствии организовавший аэронавигационную службу ВВС. Стерлигов лично воспитал плеяду талантливых штурманов, обеспечивших многочисленные победы советской авиации в годы Великой Отечественной войны. Сегодня штурманов ВВС готовит только Челябинский военный авиационный институт штурманов, филиал Военно-воздушной академии им. Жуковского Н.Е. и Гагарина Ю.А.


В Северном полушарии Земли своими неофициальными праздниками военные штурманы также считают дни весеннего и осеннего равноденствия, когда можно точно и без инструментов определить стороны света: солнце восходит строго на востоке, а заходит строго на западе. Астрономические расчеты упрощаются, и работа штурмана становится немного проще.

А. Ермолин― Для меня это событие очень ценное потому, что мой крестный Николай Дрозд участвовал в подготовке обеспечения вот этого вылета (неразборчиво) орденов славы. И много машин вернулось после этого вылета?

М. Звягин― Вы знаете, мы естественно понесли потери в результате этого полета. Но все относительно, я сейчас не буду уточнять количество, боюсь ошибиться просто. Ну разумеется не обошлось без потерь. Задача была выполнена, это самое главное.

А. Ермолин― Вот перекидывая мостик от вашей истории к тому, что происходит в наши дни. Расскажите, какие… 99 лет спустя какие изменения произошли, какие основные задачи сейчас стоят перед штурманской службой, и какое предназначение? Боевое предназначение вы исполняете?

М. Звягин― Спасибо за вопрос. Я, готовясь к сегодняшнему интервью, внимательно почитал в интернете, что думают о нас жители, граждане о нашей профессии. Очень много по настоящему теплых отзывов, почтительных отзывов о нашей профессии. Но сразу бросается в глаза, я хотел бы немножко тут развенчать некоторые вещи: все почему-то связывают необходимость наличия штурмана на борту - это прежде всего возможностью отказа навигационного оборудования. Вот сразу хочу несколько иначе поставить вопрос. Для чего вообще в военной авиации нужен военный штурман? На борту военного самолета нужен штурман? Как мы знаем, многие гражданские компании отказались от наличия на борту штурмана. Собственно говоря, ключевая фраза здесь именно военного. Потому, что штурман военной авиации – это далеко… Работа штурмана далеко не ограничивается вопросом навигации. Штурман – это главный специалист по боевому применению. То есть, это применение оружия, это разведка, это радиоэлектронная борьба, это десантирование. То есть, вот всеми вопросами этими боевого применения… Применения военной авиации по предназначению, именно и занимается штурманская служба. А в части надежности наших комплексов – должен разубедить наших радиослушателей. Комплексы у нас достаточно надежные, они поэтому и называются комплексами, что включают в себя очень много различных систем, основу которых составляет бортовой компьютер. Всё много раз дублировано, и комплекс достаточно надежный. Но это не означает, что опять же роль штурмана снижается. Как раз подготовка комплекса к полету, будем так… Образно говоря, диалог с комплексом во время полета, переключение его из одного режима в другой, этим собственно говоря, и занимается штурман. И поэтому роль штурмана в военной авиации, она просто безальтернативна. Здесь чем больше будет поступать новых многофункциональных комплексов различным назначением, здесь будет все время возрастать роль штурмана. Вот если брать сегодняшнюю работу штурмана, или рассматривать какие-то перспективы, то с поступлением как мы знаем, достаточно современных авиационных комплексов, возрастает их многофункциональность. То есть, один самолет, он теперь уже является и истребителем, и ударным самолетом, и носителем соответствующим. И штурман большей частью выступает как оператор коллективных действий. То есть, самолет или вертолет как единица, она может выступать как самостоятельная единица, и как элемент автоматизированной системы управления. Поэтому экипаж занимается оценкой обстановки, приемом информации, селектированием информации, постановкой задачи группы до 30 участников допустим боевого полета, да? Группой мы будем называть, они получают непосредственно целераспределение в полете. Разумеется командиру экипажа, пилоту в данном случае, занятому активно пилотированием, иногда даже нет возможности вмешаться в информационный обмен. Поэтому на штурмане лежит очень важная задача: оптимизация эффективности коллективных действий. И в соответствии с этим растет и ответственность за выполнение полета именно коллективных действий. Вот этим и определяется развитие штурманской службы в перспективе.

А. Ермолин― То есть, штурман отвечает полностью за боевое информационное пространство, в том числе за (неразборчиво) цели.

М. Звягин― Абсолютно правильно, да. Вы абсолютно правильно акцентировали на этом. Потому, что даже та система индикации информационной управляющего поля в кабине, она в большей степени позволяет этим заниматься штурману. Потому, что у командира как правило информация идет о параметрах полета, по состоянию систем, работоспособности систем. А поскольку количество индикаторов ограничено для восприятия, у штурмана как раз имеется возможность заниматься прицелами: оптическим, (неразборчиво), тактической обстановкой, получать еще раз говорю цели указания земли в абсолютно автоматизированном режиме, тут в привычном слове радиообмена нет. И тут же сразу ставить задачу всей группе по той или иной цели. Командир просто будет утверждать это решение.

А. Ермолин― Вот мы часто говорим и в нашей программе, и в «Военном совете», и в «Арсенале» о боевых информационных управляющих системах. То есть, собственно штурман получается, он является одним из главных операторов этой системы.

М. Звягин― Совершенно правильно. Здесь уже роль штурмана больше как оператора выступает, именно как единицы в автоматизированной системе управления. Причем есть же… Среда в основном сейчас многовидовая. То есть, это и земля, и воздух, и море, да? Или океанические просторы. Все это в едином (неразборчиво) задействовано, и каждая единичка - она по сути дела является элементом вот этой автоматизированной системы управления. Поэтому работа с комплексом очень сложная. Даже перевести его из одного режима в другой, допустим из состояния навигационных каких-то задач, состояния решения той или иной боевой задачи, то нужно сделать определенный перечень манипуляций.

А. Ермолин― А как далеко, и что видит штурман, когда воздушное судно уходит на выполнение боевых задач?

Напомним, что
Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов переживает период
восстановления и расширения, что, по словам генерал-майора Звягина, являет
собой «беспрецедентный
случай за новейшую историю наших вооруженных сил
». Главный штурман ВВС лично приезжал сюда в 2013 году для
оценки подготовки фондов и организации набора курсантов.

В связи с
воссозданием училища потребуется корректировка государственной программы
перевооружения, которая спланирована до 2020 года.

День штурманской службы ввс россии

3 марта

8 марта

8 марта

Несмотря на то, что у каждого в смартфоне существуют различные системы ориентирования, потребность в штурманах ничуть не отпала. Гражданские самолеты легко обойдутся без штурманов, благодаря большому количеству точного оборудования, но боевые ВВС никак не обойдутся без этих специалистов. В большинстве случаев навигационные приборы выходят из строя во время боя, поэтому вся надежда только на штурмана.

- Вся техника прошедшая модернизацию и естественно новая техника переходит на жидкокристаллические экраны. Но все равно решение ряда вопросов остается традиционным, т.е. с помощью круглых приборов и стрелок. Тут несколько причин. Во-первых, у летчиков уже сформирован стереотип считывания информации. Во-вторых, только стрелочный прибор позволяет оценить тенденцию изменения того или иного параметра полета. Усовершенствования ведутся в направлении обеспечения комфортной работы штурмана и надежности техники пилотирования, навигации, повышения эффективности боевого применения.

- На многих зарубежных машинах, эксплуатируемых и в нашей гражданской авиации, отказываются от штурмана. Его роль выполняет правый летчик. Насколько это оправдано и приемлемо для нас?

- От штурмана отказываются по ряду причин, среди которых экономия финансовых средств и упрощенные условия выполнения полета в автоматическом режиме, по трассам, под постоянным контролем с земли. Что касается других условий и других задач то о необходимости штурмана лучше спросить летчиков. Я уверен, что все разделяют мое мнение, - штурман в  военной авиации необходим. Ведь основная задача не полет по маршруту. В некоторых вопросах боевого применения авиации человека заменить не может ни один даже самый совершенный прибор. Пока существует военная авиация,  штурман необходим.

День штурмана ВВС, кроме шуток, можно смело было праздновать еще при Петре Первом. Правда, последнюю аббревиатуру пришлось убрать. Тем не менее, первые штурманы получали профессиональное образование в специальных учебных заведениях, созданных Петром по примеру западноевропейских училищ. Правда, в то время все мысли были только о перемещениях по воде, а о полетах на стальных птицах никто и помышлял.

Еще один официальный — День штурмана Военно-морского флота. Он празднуется 25 января в честь открытия в 1701 году по указу Петра I Школы математических и навигацких наук в Москве.

МОСКВА, Calend.ru

12

(голосов:0)
Похожие статьи:

Центральный дом Авиации и Космонавтики

Центральный дом Авиации и Космонавтики

Сегодня хочу дать обзор "Центрального дома авиации и космонавтики". Как выяснилось, несмотря на то, что дом центральный, знают о нем немногие. Сам музей находится в северном округе Москвы. Собственного сайта у музея нет, официальной страничкой считается эта, где есть краткое описание экспозиции, режим работы и схемы проезда к музею.


Поздравления с днем дальней авиации ВВС России 23 декабря 2015

В день авиации ВВС России

Я вас буду сегодня спешить поздравлять,

Чтобы сбылось все, о чем вы просили –

Этого искренне хочу пожелать!

Чтобы исполнялись любые желания,

Чтобы успешной и яркой была работа,

Счастья, удачи, не знать страдания,

Страницы:
[1]


Праздник 17 декабря - День сотрудников Государственной фельдъегерской службы России. Женский сайт www.InMoment.ru

Представители данной профессии в нашей стране отмечают свой праздник «День сотрудников Государственной фельдъегерской службы России» ежегодно 17 декабря. Наверняка, далеко не все знают, что делают люди этой профессии. Само слово «фельдъегерь» пришло к нам из немецкого языка. Этим термином принято обозначать военного или правительственного курьера для доставки важных документов, которые в основном являются еще и секретными. Нужно сказать, что самые первые фельдъегери появились в Пруссии в 1742 году. В России эта служба находится в прямом подчинении у Президента Российской Федерации.


Есть одна у лётчика мечта...

70-80-е годы — незабываемое время бурного развития отечественной авиации. Тогда один за другим создавались новые образцы гражданской и военной авиатехники, и, казалось, уже ничто не остановит мчащийся на всех парах локомотив всей советской промышленности — Минавиапром.

Именно в эти годы на "Прогрессе" шло полным ходом серийное производство боевого вертолёта Ми-24. Как оказалось, самого востребованного вертолёта, принимавшего активное участие во всех вооруженных конфликтах последних десятилетий.


Бортовые компьютеры — автомобильные бортовые маршрутные компьютеры Орион

Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

  • собирают данные с различных датчиков;
  • анализируют проведенные измерения;
  • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
  • выдают водителю соответствующие рекомендации.

Комментарии к статье День штурманской службы ввс россии:
loading...
Загрузка...


2015