Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Страница 17 из 24

: ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ   

N 393.  введена в действие Приказом Минобразования России от 11.02.20021. Концепция модернизации российского образования до 2010г.

это политическая и общенациональная задача.Модернизация образования -

тем, что Необходимость модернизации образования обусловлена

Вы можете помочь развитию отечественного образования, в том числе и его интернет-сегмента!

Прежде всего, это историческое значение доктрины. Вендь впервые в России постсоветского периода определена стратегия развития образования на ближайшие четверть века, задан вектор развития российского общества в контексте развития образования не только и не просто как ведущего социального института, но одной из самой значимых социальных сил новой, информационной эпохи, эпохи, в которой Знание становится едва ли не главной движущей силой цивилизации. К таким стратегическим целям в доктрине, в частности, отнесены:

— создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной бе­зопасности;

— укрепление демократического правового государства и развитие гражданс­кого общества;

— кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособ­ностью и инвестиционной привлекательностью;


- формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства;


- условия для полноценного и ответственного обучения и воспитания детей в семье, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;


- всестороннюю заботу о здоровье и физическом воспитании и развитии учащихся и студентов;


- ликвидацию детской беспризорности, предотвращение и искоренение преступности среди молодежи;


- воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону;


- создание социально-экономических условий для приоритетного развития системы образования, качественное изменение ее финансирования;


- нормативное финансирование образовательных учреждений, обеспечивающее развитие материально-технической базы образования, повышение социального статуса обучающихся и работников;


- стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования, в том числе путем предоставления налоговых и таможенных льгот для юридических и физических лиц, участвующих в развитии образовательных учреждений;


- привлечение работодателей и других заказчиков специалистов к социальному партнерству и организации профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда;


- эффективные пути и средства расходования бюджетных средств в области образования;


- доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно-дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных, учебной и научной литературе;

- пути их достижения посредством государственной политики в области образования,

- ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

поэтапное увеличение объемов финансирования системы образованияДля реализации целей, определяемых доктриной, устанавливается

Первый - антикризисный этап (2000 - 2003 годы): Объем финансирования системы образования - не ниже 7% от ВВП

Второй этап (2004 - 2010 годы): Объем финансирования системы образования - не ниже 8% ВВП

Третий этап (2011 - 2025 гг.) Объем финансирования системы образования - не ниже 10% от ВВП


Тем не менее, свобода, провозглашаемая принципами государственной политики, не подразумевает никаких приоритетов, выходящих за рамки Конституции Российской Федерации.


Главным государственным ведомством, ответственным за повсеместное осуществление государственной политики в РФ, придерживающимся всех принципов образовательной системы, отражающим нормы и правила, следуя которым оно должно осуществляться, является Министерство образования и науки, организованное 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации N 314. Действующим главой Министерства является Дмитрий Викторович Ливанов, член Высшего совета партии «Единая Россия» [8].


«Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» [8].


Министерство образования и науки, являясь органом по осуществлению деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов с помощью реализации властных полномочий, добивается того, чтобы всем вышеперечисленным сферам его деятельности была предоставлена качественная среда для полноценного воплощения всех этих идей согласно установленным правилам и порядку. Помимо перечисленных функций данный орган государственного аппарата также способен разрабатывать и вносить в Правительство РФ проекты изменения законодательства на различных уровнях.


Среди основных целей деятельности ведомства следует выделить некоторые. Итак, Министерство:


  1. Обеспечивает доступность качественного образования для каждого из слоёв населения для снижения социальной дифференциации общества, а также делает это основой мобильности.


  2. Пытаясь предугадать перспективы развития экономической сферы, а также осознавая её нынешнее состояние, стремится обеспечить все необходимые для правильной её работы сектора квалифицированными рабочими кадрами, а также стремится к созданию сферы, в которой возможно будет осуществлять непрерывное образование.


  3. Привлекает силы, чтобы мотивировать детей и учащихся образовательных заведений на присоединение и участие их в социально-политической, экономической, а также культурной жизни общества.


  4. Создает условия для максимального раскрытия научно-технического потенциала.


  5. Не забывает об инновационной деятельности и решает вопросы таким образом, чтобы позволить инновационной деятельности иметь все возможности для развития.


Обеспечивает доступность качественного образования для каждого из слоёв населения для снижения социальной дифференциации общества, а также делает это основой мобильности.


Пытаясь предугадать перспективы развития экономической сферы, а также осознавая её нынешнее состояние, стремится обеспечить все необходимые для правильной её работы сектора квалифицированными рабочими кадрами, а также стремится к созданию сферы, в которой возможно будет осуществлять непрерывное образование.


Привлекает силы, чтобы мотивировать детей и учащихся образовательных заведений на присоединение и участие их в социально-политической, экономической, а также культурной жизни общества.

Сегодня «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» рассматривается как основополагающий документ, призванный действовать в системе нормативно-правовых актов, таких как федеральные законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «План действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы», «Федеральная программа образования». Все вместе - при всех спорах и столкновении мнений, которые вокруг них ведутся, - выражают официально оформленную позицию государства по отношению к образованию, в том числе и к высшей школе, направлений и перспектив реформирования и развития.

Не случайно VI съезд Российского союза ректоров в своем постановлении «О стратегии развития высшей школы» обратился к Президенту, Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации с предложением о придании «Национальной доктрине образования» статуса Федерального Закона.

— академическую мобильность обучающихся;

— развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молоде­жью, участие педагогических работников в научной деятельности;

— подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных спе­циалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильно­сти в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;

2.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. - М., 2000.

3.
Садовничий В.А. Высшая школа России: ориентиры на будущее: Доклад на VI съезде
Российского Союза ректоров. - М.: МГУ, 2000. 4. Филиппов В.М. Выступление на VI
съезде Российского союза ректоров. - М.: МГУ, 2000. 5. О стратегии развития
высшей школы: Постановление VI съезда Российского союза ректоров. - М.: МГУ,
2000.

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу

(голосов:0)
Похожие статьи:

кто имеет право и как его оформить?

Детские деньгиМатеринство и детство практически во всех странах мира являются наиболее значимыми ценностями общества, поэтому повсеместно действуют государственные финансовые программы поддержки рождаемости.

Выплата помощи молодым матерям осуществляется как компенсация временной нетрудоспособности женщины, пока она ухаживает за младенцем. В стареющих европейских странах такая государственная помощь имеет крайне привлекательные условия, а в Арабских Эмиратах на рожденного нового гражданина страны даже выделяется собственная жилплощадь.


Приказ Минобразования РФ "О порядке предоставления академических отпусков". Московский физико-технический институт.

Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации

ПРИКАЗ

Целью использования дистанционных образовательных технологий образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).


Второе высшее психологическое образование - МГИ им. Е.Р. Дашковой

Второе высшее образование по специальности «Психология»

Сегодня всё чаще одного образования становится недостаточно. Причины для этого могут быть самые разные. Кто-то лишь после окончания первого ВУЗа приходит к выводу, что выбрал не ту сферу деятельности, кто-то работает в такой отрасли, где одного образования недостаточно для полного погружения в процесс, иногда второе образование необходимо для карьерного роста.  В московском гуманитарном институте имени Е.Р. Дашковой вы сможете получить второе высшее психологическое образование.


Вопросы по оплате | Справочник родителей

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ

ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

- Развитие речи

- Ознакомление с худ. литературой

- Рисование

- Лепка

- Аплиция/конструирование

- Физ-ра

- Математика (ФЭМП)

- Экология 

- Трудовое воспитание / сенсерное воспитание

Размер компенсации за детский сад высчитывается исходя из ежемесячной суммы родительской платы. При этом учитывается льгота, если она есть у родителя.


Методическое письмо о реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

Методическое письмо

о реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам


Комментарии к статье Национальная доктрина образования в рф:
Загрузка...
loading...


2015