Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

«Чем заняться с ребенком на прогулке?»


Чем заняться с ребенком на прогулке?

Хочется куда-то сходить, выбраться из дому, а куда направиться мыслей нет.

Вы давно уже живете в этом городе и Вам кажется, что незнакомых мест просто нет и не может быть. Хотя если Вы живёте в большом городе-мегаполисе вроде Москвы, Вы так точно не скажете :)

Во время катания с детьми на снежной горке предложите им не просто скатываться, а попутно собирать расставленные по краям прутики. Кто больше соберёт, тот и победитель. А дух соревнования можно подогреть, разложив вместо прутиков конфеты или мандарины. Если же детям больше нравится возиться в снежном городке, превратите его в «полосу препятствий» и устройте соревнования на скорость и качество прохождения «трассы».

Воспитываем дух сплочённости

Слепить зимой добротного снеговика — хорошая затея, но гораздо интереснее весь этот методичный процесс превратить в весёлую дружескую игру. Разбившись на команды (хорошо, если они сформируются из семей с равным количеством участников), попробуйте за отведённое время слепить самого высокого снеговика.
Поверьте, удовольствие и небывалый заряд позитива вместе с детьми получат и родители, особенно, когда придёт время сравнивать результат. Ведь все мыслят по-разному: кто-то предложит «скатать» и водрузить друг на друга всего два снежных шара, но зато больших, а кто-то успеет возвести из шести небольших снежных комков стройную (или не очень) пирамиду.

Развиваем творческое воображение

Снег можно использовать и для смелых творческих замыслов, благо зима предлагает нам его в щедрых количествах. Например, предложите ребёнку ненадолго стать скульптором или художником. Даже самые маленькие дети будут не прочь порисовать на снегу на заданную тему. Если снег испещрён птичьими следами, придумайте игру на воображение: «на что это похоже», «дорисуй сюжет», » в какой цепочке больше следов»…

Малышам в возрасте одного-двух лет долгие переходы не под силу, и путешествовать им лучше в коляске или слинге, спускаясь на землю лишь при встрече с чем-нибудь особенно интересным. В этот момент ребенку можно рассказывать о птицах, чье пение слышится вокруг, об их привычках улетать и возвращаться с приходом весны.

Много интересного таит в себе и растительный мир. Распускаются почки, из-под снега пробивается первая трава и весенние цветы. Иногда очень хочется унести с собой маленький букет, но сильно увлекаться не стоит – множество весенних цветов занесены в Красную книгу, иные могут быть ядовиты. Сохранить впечатления о прогулке помогут фотографии, сделанные вместе с малышом. Дома их можно смотреть и рассказывать увлекательную историю о путешествии в лес.

Идем в парк или лес. Давайте подойдем к деревьям: сосна, ель, береза, рябина, пальма, магнолия, котальпа и пр.пр.пр. А если их сфотографировать для коллекции? Собрать шишки, желуди, орехи, листья? Какой богатый материал для тактильных ощущений, сравнений по величине, игр из серии «Узнай по …» форме, цвету, запаху и т.д. А если вы сфотографируете малыша справа от березы, слева от рябины, под сосной, перед елью, за пальмой… Чувствуете, мы рассматривая фотографии изучаем предлоги! И без сидения за партой, просто смотрим и находим себя на фото! Где ты? Я за, под, справа, слева. Можно послушать шум ветра. Определить какой ветер: сильный, слабый. Мы не только развиваем слух ребенка, учим его наблюдать природу, но и успокаиваем его нервную систему. Для детей 4,5 лет можно сделать карточки для «чтения». Небольшая фотография, а под ней название дерева, куста, цветка. Печатными или письменными буквами. Показывая фотографию со знакомым ребенку растением из его «коллекции прогулок» мы проводим пальцем по надписи и читаем. Например «БЕРЕЗА». А потом, предлагаем ребенку «прочитать». Узнавая изображение, слушая ваше чтение, малыш уверенно «читает» - БЕРЕЗА. Прочитав несколько раз для папы, мамы, тети Маши, Глаши и еще для 10 знакомых. Ребенок, во-первых – заражается желанием научится читать, во-вторых – запоминает начертание слова и находит его в других текстах.

Игра для детей зимой на улице: Стрельба в цель

Если снег влажный и по нему не очень удобно кататься, то самое время поиграть в стрельбу по мишеням, ведь ребенок будет много двигаться и при этом не придется бегать на далекие расстояния, а вдобавок малыш разовьет меткость и отшлифует координацию движения. Вначале следует налепить боевые снаряды, заготовив достаточное количество снежков, затем можно выбрать укромное местечко под навесом и начать «обстрел» неживых мишеней. Целью может быть, к примеру, дерево, круг нарисованный снегом на стене дома и т.д. Начать можно с простых мишеней и постепенно усложнять задачи.

Игра для детей зимой на улице: Работа с лопатой

Если летом лопатой можно поработать лишь в песочнице, то зимой на улице просто масса «сырья для перекапывания». Приобретите для своего «юного труженика» небольшую лопатку, превышающую размеры песочных лопаток. И перед тем как отправиться на прогулку, предложите малышу сделать доброе дело и расчистить от снега дорожку перед подъездом или к детской площадке. Если малышу понравиться это занятие, можно продолжить свои раскопки в снегу, к примеру, на перегонки с другими малышами, рыть ямки в сугробе, с противоположных сторон навстречу друг другу. Наверняка дети будут очень рады, увидев друг друга сквозь маленький туннель, прокопанный собственноручно!

Игра для детей зимой на улице: Помощники Деда Мороза.

Организуя наблюдение малыша за природой, вы решаете одновременно ряд важнейших задач, а именно, формируете у ребенка знания о природе, учите наблюдать и созерцать, развиваете эстетическое начало и даже меру ответственности.

В процессе кратковременных наблюдений дети учатся различать формы, цвета, величины, пространственное расположение частей и характер поверхности (этот процесс отлично развивает тактильность). При ознакомлении с живыми существами (птицы, звери, насекомые) познается характер движения, издаваемые звуки и поведенческие характеристики. Для накопления знаний о росте и развитии растений, животных и о сезонных изменениях в природе используется более сложный вид наблюдения – долговременное. Но оно под силу только подросшим малышам, не младше 3 лет, а лучше после 4-5 лет. При длительном наблюдении дети сравнивают нынешнее состояние объекта с предыдущим. Например, белый зимний снег весной сменяется на талые воды, вместо снежинок с неба падают капли дождя, вместо серого небо становится ярко-голубым, холодное зимнее солнце сменяется теплыми весенними лучами, бутоны распускаются и превращаются в цветы, а почки на деревьях – в листья и пр. В ходе этих наблюдений развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, совершенствуются аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

В любом случае наблюдение должно происходить при высокой умственной активности ребенка, оно должно заставлять малыша думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивать любознательность, воспитывать интерес и бережное отношение к природе и живым существам.

В этот период можно также сочетать прогулку с дневным сном ребенка.

Можно рассказать ребенку, что происходит весной после таянья снега: о возвращении из теплых стран перелетных птиц, о набухании почек на деревьях, о времени появления первой травки, о том, когда распускаются подснежники, верба.

Сорвите ветку вербы, дайте малышу разглядеть ее, потрогать, расскажите, что это первое дерево, распускающееся весной. Можете взять пару веточек домой, предложив ребенку дома поставить ветви в вазу с водой и начать наблюдать - как будут изменяться ветки, как на них будут появляться первые листочки.

Когда прилетят первые перелетные птицы, расскажите ребенку о них: где они провели зиму, когда вернулись, почему. Попробуйте вместе с ребенком сделать скворечник, а потом повесьте его около дома либо на балконе, или сделайте кормушку для птиц за окном. Тогда ребенок будет сам кормить птиц, и сможет понаблюдать за ними.

                                  Как можно связать домашние игры и наблюдение за природой?

1. Игра «найдите отличия». Для этой игры вам понадобятся картинки либо фотографии о зиме и весне.

Расскажите ребенку, что изображено на «зимней» карточке, а малыш пусть сам закончит фразу, к примеру: «на зимней картинке изображен снег, небо серого цвета, хмурое, а на весенней картинке – изображено яркое солнце, подснежники, потекли ручейки».

И самое главное: помните, ваш малыш очень быстро вырастет! В скором времени вы с нежностью будете вспоминать эти прогулки.


(голосов:0)
Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3 лет – играть онлайн бесплатно!


Технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, и то, что вчера было еще в диковинку, сегодня уже использует каждый школьник. То же самое можно сказать про компьютеры и интернет, ведь еще каких-то двадцать-тридцать лет назад, простой среднестатистический человек смутно себе представлял, зачем лично ему может потребоваться такая заумная и, чего греха таить, громоздкая машина.


Развивающие занятия от 1-1,5 года

В зависимости от особенностей развития конкретного ребенка, развивающее занятие для детей 1 год - 1.5 года, описанное в данной статье, может заинтересовать как ребенка помладше, так и детей более старшего возраста.

Желаю приятного прочтения!

Развиваем пальчики - рисуем на крупе:


Купить развивающие игрушки для детей 1, 2, 3 лет в интернет-магазине "Шаг за Шагом"

Развивающие детские игрушки от 1 года - предметы, помогающие ребенку осваивать устройство мира взрослых. В этом возрасте на первый план выходит сюжетно-образная игра, а манипуляции с предметами становятся сложнее.

Развитие ребенка 2 лет.


Учим ребенка различать цвета

Чуть-чуть физиологии


Задаваясь вопросом, как научить малыша различать цвета, мы допускаем некоторую ошибку. Различает цвета ребенок практически с рождения. Первенство здесь занимает желтый цвет. Именно его малыш может видеть первым. Чуть позже добавляются красный и оранжевый. Через некоторое время кроха уже различает синий и зеленый, а к шести месяцам – фиолетовый. Так что преобладание желтых, красных и оранжевых цветов в малышовых погремушках отнюдь не случайно. Это напрямую связано с особенностями цветового зрения грудничков.
Говоря же об обучении цветам, мы должны подразумевать способность малыша осознанно выделить тот или иной цвет, сгруппировать предметы по цвету, назвать нужный цвет или оттенок. Все эти умения развиваются не сразу, но, безусловно, им нужно уделять должное внимание. И дело здесь вовсе не в том, чтобы малыш освоил цвета быстрее, чем его сверстники. Цвет, форма и размер являются для ребенка некими эталонами, усвоив которые, он базирует на них знания о тех или иных предметах и явлениях. И чем раньше эти эталоны сформируются, тем больше полезной информации сможет понять и усвоить малыш, тем лучше он будет развиваться в целом. Кроме того, умение различать цвета – прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса. Человеческий глаз способен выделять до 10(!) миллионов различных оттенков. Возможно, столько нам и не понадобится. Но стремиться к совершенству, безусловно, стоит. Совершенствуясь в изучении цветов, малыш узнает о том, что они могут изменяться от светлого к темному, их можно разделить на теплые и холодные, пастельные и контрастные. И именно веселые игры в цвета помогут вашему крохе подняться на самую первую ступенечку лесенки в яркий мир цветов и оттенков.


Первые прогулки с малышом - журнал о беременности и родах 9 месяцев. Питание, здоровье, психология беременных.

Лада Старостина
Врач-педиатр, ММА им. И.М. Сеченова, г.Москва

Гулять с новорожденным можно по-разному. На­иболее
привычный для нас способ прогулки — когда ребенок лежит в коляске. Но это не
единственный возмож­ный вариант: можно также воспользоваться «кенгуру» или
слингом. Что предпочесть — вы решаете сами, в зависи­мости от того, какую в
данный момент цель вы преследуете. Если вы просто прогулива­етесь по парку, то
больше по­дойдет коляска. Если же вы идете, например, в поликлини­ку, то
удобнее воспользоваться «кенгуру» или слингом, чтобы не оставлять коляску около
по­ликлиники, а при переходе из одного кабинета в другой руки у вас останутся
свободными. Но в этой ситуации можно ис­пользовать и съемную корзину от
коляски.


Комментарии к статье Чем заняться на прогулке:
loading...
Загрузка...


2015