Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

"Раннее развитие детей"
раннее развитие?

Что такое развитие, знают все. Что такое раннее, тоже объяснять не надо. А вот «раннее развитие»? Что это? Зачем и почему оно раннее? А надо ли? А стоит ли лишать ребенка детства? И так далее... Возникает очень много вопросов, споров и возражений. Давайте попробуем разобраться, что же это такое и зачем это нужно.

Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом... У каждого малыша та или иная функция развивается по-своему. Это никому не надо доказывать. Но, несомненно, есть и возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать... Все эти рамки показывают педагогам и родителям, не позже какого срока та или иная функция должна развиться, до каких пор это еще будет нормой. Если та или иная функция не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, когда малыш серьезно болен или когда он недополучает внимания взрослых, когда с малышом никто ничем не занимается.

Но стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще.

Ну, а если не просто играть и читать, а применять какие-либо из известных методик раннего развития, учить ребенка чему-либо (естественно, через игру, а не посадив за парту), то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его речь разительно отличается от речи сверстников (и от речи его самого совсем недавно). Он начинает поражать родителей своим умом, памятью, изобретательность, творческой жилкой.

Даже не будем задаваться вопросом, а нужно ли раннее развитие вообще – надеюсь, этот вопрос давно уже стал риторическим для современных родителей! Конечно же, развивать и обучать ребенка нужно с самого маленького возраста: важно совершенствовать и речевые навыки, и мелкую моторику, и мышление!

Однако каждая мама без всяких умных книжек на собственном опыте знает, что такое совершенствование происходит ежедневно: в повседневном общении с малышом, в играх – практически любое действие что-то дает ребенку, как бы ни казалось со стороны, что малыш «ничего не делает».

Вся народная педагогика направлена на раннее развитие: тут традиции всяких потешек, «ладушек», колыбельных, игр и т.д. В принципе, если ничего не предпринимать сверх этих простых и естественных для любой матери действий, ребенок вырастет абсолютно нормальным, без задержек в развитии и отклонений в воспитании – так и происходило тысячелетиями!

Но в последние десятилетия стали разрабатываться специальные педагогические методики, направленные на то, чтобы привить ребенку определенные знания и умения намного раньше, чем принято. Например, научить читать в 3 года, а считать в 4.

Здесь вопрос такой: что значит готовить ребенка к школе?

Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике.

Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять.

Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов. Как ригидный нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.

Привлекательность и всеобщее увлечение методиками раннего развития легко объяснить. Какому же родителю не будет приятно наблюдать, когда его ребенок декламирует стихи, различает множество оттенков цвета, цитирует энциклопедию, в то время как остальные только начинают говорить и едва различают цвета?

Занятия в Бэби-клубе. Фото: beboss.ruВажно помнить, что ребенок дошкольного возраста не способен длительное время удерживать свое внимание. Малышу просто необходимо двигаться – поэтому не нужно стараться все время его обездвижить.

И не нужно ставить себе самой главной целью – именно научить ребенка!

Кроме физиологии, конечно, нужно учитывать и настроение ребенка. Если малыш не хочет заниматься, не нужно заставлять и насильно «впихивать» информацию.

Определить, что раннее развитие не идет ребенку на пользу, можно по его реакции. Посмотрите, насколько ему нравятся те или иные занятия, как реагирует тело и срабатывает психосоматка. Здесь важна и интуиция родителей, нужно обязательно спрашивать себя, правильно ли я делаю?

После трех уже поздно?

— Правда ли после трех уже поздно, или не так все страшно?

Однако кроме развивающей среды, детям нужно личное внимание взрослых, умение общаться  и играть с ними. По наблюдению Никитиных, дети хотят заниматься только тем, что интересует родителей.

Общие правила, сформулированные Никитиным:

  1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому.

  2. Не доводите занятия играми до пресыщения.

  3. Дайте малышу возможность думать, делать все самостоятельно. Наберитесь терпения: подсказка останавливает развитие ребенка, воспользоваться ею значит сделать что-то за счет чужой силы чужого ума.

  4. Начинайте с посильных задач, с простых, ведь успех вначале очень важен.

  5. Наблюдайте за ребенком и двигайтесь от простого к сложному, возможно, малыш сам начнет выбирать задания и подыскивать себе задачу по силам.

  6. Увлечения приходят волнами, поэтому на некоторое время об игре можно забыть.

  7. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» узорам, моделям, фигурам, рисункам.

  8. Не сдерживайте двигательную активность ребенка.

  9. Больше хвалите малыша за успехи.

  10. Обстановка должна быть свободная, непринужденная.

Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому.

Не доводите занятия играми до пресыщения.

Дайте малышу возможность думать, делать все самостоятельно. Наберитесь терпения: подсказка останавливает развитие ребенка, воспользоваться ею значит сделать что-то за счет чужой силы чужого ума.

Начинайте с посильных задач, с простых, ведь успех вначале очень важен.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА:

Елизавета Меланченко, врач-невролог:

«Я против раннего образования и обучения детей с пеленок. И с трех — это рано. С детьми нужно играть, заниматься физкультурой, много с ними разговаривать и гулять. Детям нужно общение и любовь, в этом случае карточки будут являться избыточным материалом. Малыш должен познавать предметы, а не символы на картинках.

Мозг ребенка не готов к восприятию учебного материала. Если ребенка перенапрячь интеллектуально, то зоны мозга, отвечающие за движение и эмоции не получат подпитки и не будут развиваться как нужно. Гармоничного развития не получится. В три года это можно и не заметить, хотя проблемы со сном, невозможность приучить к горшку проявятся почти сразу. Но не заметить это в 5-7 лет будет уже невозможно. Психологически такой ребенок не уживается в коллективе, у него масса проблем с общением, контролем поведения.

А нужно ли раннее развитие  А нужно ли раннее развитие

Доман разработал целую систему физического развития ребенка. Он рекомендует учить его делать все, что только возможно. Развивая ребенка таким образом, еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь. И это подтверждают спортсмены, занявшие во многих видах спорта лидирующее положение благодаря тому, что они взяли в руки ракетку, вышли на лед или начали плавать не позже двух лет. Когда ребенку исполнится год, надо параллельно с физическим развитием начинать развивать и такие способности, как лингвистические, математические и другие.

- ребенок плохо усваивает принцип чтения, читает с большим трудом;

И помните всегда, самое главное — происходящее должно нравиться вашего ребенку и вам, только тогда малыш получит пользу и удовольствие.

Дорогие читатели, а как вы считаете, нужно ли водить в школу раннего развития и с какого возраста? Если есть опыт — делитесь! :)

Наталия Соколова.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Беби-йога для мамы и ребенка

Йога для мамы и ребенка

Занятия проводит инструктор международной организации Birthlight, основанной в Великобритании и занимающейся разработкой преподавательских программ по йоге для родителей и детей.

БЕБИ-ЙОГА – специально разработанная программа занятий для мамы вместе с малышом с первых месяцев жизни ребенка, стимулирующая физическое и интеллектуальное развитие малыша, а также позволяющая маме восстановить тело и укрепить мышцы после родов, обрести гармонию и расслабление в период ухода за малышом.


Что такое раннее развитие ребенка и кому это нужно?

Последние темы форума:

В современном, как и в любом другом, обществе существуют определенные модели и стереотипы воспитания и обучения, которые передаются из поколения в поколение, от прабабушек к бабушкам, от бабушек к мамам.

Да, эти модели меняются со временем, мы уже не такие, как наши родители, но изменения происходят очень медленно и постепенно: речь идет о десятилетиях. Еще сейчас многие мамы пеленают своих детей, хотя уже более полувека назад было установлено, что это вредит естественному развитию ребенка.


Раннее развитие ребенка в 1 год: методики, отзывы - Раннее развитие

Самым радостным и ответственным событием для всех родителей является первый день рождения их малыша. Весь год они с волнением и интересом наблюдали за развитием своего ребенка.

И вот настал момент, когда можно подвести итоги, что же умеет ваш малыш в 1 год и выяснить какие современные методики можно в дальнейшем использовать для его всестороннего развития.


Методики раннего развития: развивающие карточки для детей

Какую методику раннего развития выбрать

Правильный выбор

Каждая из этих методик носит название по именам своих авторов. Например, автор метода Зайцева, Николай Александрович Зайцев (1939 года рождения), - известный педагог-новатор из Санкт-Петербурга. В основе его метода – совершенно отличный от традиционного принцип обучения детей чтению, счету, иностранным языкам.


"Раннее развитие детей" - Всё о детях до года

Лена Данилова приглашает вас в "Школу Карапузов"
Если Вы хотите, чтобы у Вас была
чёткая программа
действий в первый год жизни, расписанная по дням,
а так же масса нужных советов по уходу, питанию,
развитию, то присоединяйтесь к

"Школе карапуза".


Комментарии к статье А нужно ли раннее развитие:
Загрузка...
loading...


2015