Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Автомобили Дети Животные Многодетные Няни Образование Праздники Развитие Семья Юридическая Отдых
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
18.09.15

Обзор методик раннего развития

"Детям до семи лет учиться ни к чему!" - утверждают одни. "После трех - уже поздно",- мрачно констатируют другие. А тут еще граничащая с фантастикой реклама групп и центров раннего развития: "Вы позавидуете своему ребенку!", "Алфавит с шести месяцев", "Развитие одаренности с пеленок"... Немудрено, что мамы впадают в отчаяние от невозможности разобраться в море педагогических методик и отыскать ту, которая подойдет именно их малышам.

Родительская тревога - как дать своему чаду наилучшее образование - понятна. И все-таки нужно брать в расчет не только последние методики, но и самого ребенка. Нормы развития детей весьма относительны.

Например, Эйнштейн долго не говорил, и родители думали, что у мальчика сильные отклонения. Он заговорил только к трем годам - но как! - распространенными, обдуманными предложениями. В двадцать шесть Эйнштейн стал доктором философии, а спустя еще несколько лет открыл теорию относительности...

Начиная от Сократа и Платона, через Яна Амоса Коменского, через Корчака, Ушинского, Песталоцци, вплоть до наших современников - Амонашвили, Ильина, Шаталова - течет педагогическая мысль, она же общемировая и общечеловеческая мысль о том, что есть детство. Вот несколько из самых интересных ее представителей.

  • Специальные занятия, тренировки, уроки не предусмотрены, ребенку предоставлена полная свобода действий, он занимается столько, сколько захочет сам. При этом спортивная деятельность сочетается с другими видами.
  • В доме должна быть организована спортивная обстановка. С самого раннего детства ребенка окружает спортивный инвентарь. Он является для него настолько же привычным, как обыкновенная мебель.
  • Родители обязательно принимают участие в соревнованиях, играх с ребенком, к его успехам и к его жизни в целом они неравнодушны – при этом развитию ребенка не мешают, не подавляют его, не требуют определенных способностей. Взрослые лишь помогают и обеспечивают необходимые условия для развития тех или иных способностей, принимая во внимание самочувствие и желания малыша.

Игры, предлагаемые Никитиными, могут расширяться и совершенствоваться, позволяют добавлять к ним новые задания. В основном все игры представляют собой головоломки, развивающие логическое и образное мышление. Это задачи, решаемые ребенком с помощью различных деталей конструктора, деталей из картона или пластика, кирпичиков, кубиков и т.д.

методика никитиных, дети никитиных

Методика Марии Монтессори

1771-1858 гг. Роберт Оуэн уверен, что характер и склонности ребенка развиваются ранее возраста 2 лет, а некоторые из них даже «к концу первых двенадцати или даже шести месяцев их существования».

Примечательно, что дошкольное образование во всех странах мира развивалось медленнее всего. Считалось, что в этот период сама природа совершенствует организм и мозг человека, готовя его к обучению к школе.

Революцию в дошкольном образовании произвел Фридрих Флебель. Именно он первым провозгласил: «Дети

растут, как цветы». И придумал детские… сады, которые с самого раннего возраста развивали в детях понимание формы, движения, цвета, числа, величины, пространственное восприятие, способностей анализировать. Малыши учились моделировать из бумаги, лепить, петь, рассказывать, работать в саду и на грядке.

В России первооткрывателями раннего развития детей стали супруги Борис и Елена Никитины. А уже по их следам данной теорией заинтересовались Н. А. Зайцев, А. Маниченко и др.

  • свобода и самостоятельность ребенка (отсутствие специальных тренировок, сочетание спорта с другими видами работы);
  • спортивная обстановка (снаряды, тренажеры) в квартире и легкая одежда, не сковывающая движения малыша;
  • неравнодушие взрослых к успехам и неудачам детей.

Посмотрите видео Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Ребёнка (НУВЭРС Никитиных)

Развивающая динамическая гимнастика

Методика Л. Китаева и М. Трунова удовлетворяет двигательные потребности ребенка до года, а также развивает его врожденные рефлексы. Динамическая гимнастика основывается на древнерусских традициях, когда младенцев брали за подмышки и слегка подбрасывали. Детей постарше, схватив за руки и ноги, вращали вокруг себя, образуя что-то вроде карусели. В таких незамысловатых играх взрослые давали возможность малышам двигаться, когда те еще не имели для этого сформированных навыков. После того как ребенок научится ходить, эти упражнения уже перестают оказывать стимулирующее воздействие. Все наработанные умения нужно переносить на спортивные игры, зарядку и упражнения на спорткомплексах.

Методика Глена Домана

Доман был уверен, что основу любого знания, умения и профессии составляют факты, т.е. без фактов нет знаний. И если набор этих фактов велик, то база знаний будет выше среднего. И знания составляют базис интеллекта. Автор доказывает, что усвоение ребенком полезных фактов (биты информации) будет служить непременным ключом к развитию интеллекта. И поскольку дети все новое схватывают с огромной скоростью и достаточно легко, то и качество информации должна быть соответственной (а не путанной и неточной). На этом и построена методика развития детей Домана.
Цель занятий - познакомить ребенка с тысячами ясных, точных и интересных фактов. Но при этом факты должны строго систематизироваться по категориям и разделам знаний (биты). К примеру, если раздел "Литература", категория "Детские писатели", тогда биты "портреты писателей". Рисунки или фото должны быть наклеены на картон размером 30 на 30. А на обратной стороне наносится точная информация. Например, бит Земля-планета солнечной системы, ребенок должен именно так это понимать, а утверждение что Земля - это планета, в которой мы живем, не будет правильным для ребенка.

Глен Доман – американский нейрофизиолог, разработавший целую концепцию адаптации детей с ограниченными возможностями к жизни в мире. В дальнейшем его методика трансформировалась и для здоровых детей, подарив миру множество одаренных людей, а также несколько нобелевских лауреатов. Суть метода заключается в демонстрации карточек ребенку. Тематика карточек может быть любой: птицы, правители, города мира, композиторы, элементарная математика, части тела, бытовые предметы, и так до бесконечности. Правила демонстрации карточек следующие: на одну картинку затрачивается одна секунда, занятия начинают с демонстрации трех различных категорий по 10 карточек в каждой. Каждая категория в течение дня демонстрируется 3 раза, постепенно можно добавлять все новые и новые категории, пока их ежедневное количество не достигнет 12 (при показе 3 раза в день). После прохождения 1000 карточек знания о каждом понятии начинают углубляться. Можно заниматься с 6 месяцев.

Методика Лупан

Сесиль Лупан – это очень увлеченная мама двух дочерей, которая, как и Никитины, разработала целую методику воспитания и развития детей, основной акцент которой сделан на индивидуальности малышей, их интересах и наклонностях. Она также самостоятельно разработала ряд упражнений для детей в возрасте от 1 до 6 лет, помогающих разносторонне развить деток.

Глен Доман – нейрофизиолог, который выдвинул теорию, о том, что можно обучать детей с рождения с помощью карточек с изображениями предметов или слов.

Методика раннего развития ДоманаСамое ценное, что предлагает методика раннего развития Глена Домана – это:

Очень раннее развитие.

«После трех уже поздно». Эта книга для родителей и, конечно, педагогов. Важный нюанс — «строгость» в воспитании должна быть до детского сада и уважение личности — после этого возраста. В книге много наблюдений и полезных советов.

Этот список продолжу методами, которые можно применять, используя и комбинируя рзличные методики:

Нет – Б

Да – А

♥ У вас есть страстное желание, чтобы ваш ребенок стал гением?

Да – Б

Нет – А

♥ Замечаете ли вы негативное, предвзятое отношение воспитателей, преподавателей в центре развития, спортивных тренеров к вашему малышу?

Да – Б

Нет – А

♥ Считаете ли вы своего ребенка излишне нервным? Замечали, что он слишком сильно расстраивается из-за неудач?

Лабиринт

Литературы, призванной помочь родителям сориентироваться в детском мире, очень много. Если вы ждете прибавления в семье или вокруг уже ползает (а то и вовсю бегает) карапуз — готовьтесь освобождать место на полках!

(голосов:0)
Похожие статьи:

Методика раннего развития семьи Никитиных




О семье Никитиных впервые заговорили в конце 50-х годов ХХ века. Подмосковный поселок Болшево, где жили педагоги, был в шоке от того, каким образом молодые супруги воспитывают своих детей. Местную общественность удивлял тот факт, что никитинские дети, бегавшие босиком по снегу и способные выполнять головокружительные гимнастические упражнения, просто кипели здоровьем и поражали своим интеллектом. К трем-четырем годам эти малыши уже осваивали чтение и азы математики, с увлечением играли в придуманные отцом логические игры, а, едва начав учиться в школе, перескакивали через класс.
Именно тогда, в 1960-1970-е годы Никитины заложили основы российской родительской педагогики, которые используются и по сей день.


Центры раннего развития детей Новосибирска – НГС.АФИША Новосибирск

Частный английский детский сад «Растем на 5». Идет набор в группы!

Новосибирск,&nbspКраузе, 19Центры раннего развития детей, Организация и проведение праздников, Услуги логопеда, Частные детские сады

Бережное развитие интеллекта детей от 8 месяцев до 7 лет


Общие принципы раннего развития.

Гленн Доман- американский врач, который несколько десятилетий занимается лечением детей, страдающих различными нарушениями мозговой деятельности. В руководимом им Институте Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия,США) разработаны уникальные методики, помогающие больным детям с поврежденным мозгом восстановить нарушенные функции, догнать и даже, каким бы невероятным это ни казалось, обогнать в развитии своих здоровых сверстников. Но открытия, сделанные группой Домана, имеют значение не только для медицины.


Раннее развитие ребенка в 1 год: методики, отзывы - Раннее развитие

Самым радостным и ответственным событием для всех родителей является первый день рождения их малыша. Весь год они с волнением и интересом наблюдали за развитием своего ребенка.

И вот настал момент, когда можно подвести итоги, что же умеет ваш малыш в 1 год и выяснить какие современные методики можно в дальнейшем использовать для его всестороннего развития.


Методики раннего развития: развивающие карточки для детей

Какую методику раннего развития выбрать

Правильный выбор

Каждая из этих методик носит название по именам своих авторов. Например, автор метода Зайцева, Николай Александрович Зайцев (1939 года рождения), - известный педагог-новатор из Санкт-Петербурга. В основе его метода – совершенно отличный от традиционного принцип обучения детей чтению, счету, иностранным языкам.


Комментарии к статье Обзор методик раннего развития:
Загрузка...
loading...


2015